МУРКУ,
МУРКУ ДАВАЙ!
хроника одного
мероприятия
Я никогда не рискнул бы писать статью или
очерк, чтобы проанализировать исполнение
музыкального произведения, не являясь
музыкальным критиком и не будучи
музыкантом, особенно, когда речь идёт о
таком Маэстро, как Владимир Спиваков и его
“Московских Виртуозах”.
Но, будучи профессиональным слушателем, я
имею полное право высказать свою точку
зрения о мероприятии, которое язык не
поворачивается назвать Концертом, тем
более, что Музыка, как вид Искусства,
практически отсутствовала.
Итак, по порядку!
Глава 1.
Время запланированного концерта
на 26 Октября 2003 года в Торонто было
перенесено с 7 на 8 часов, о чём было
своевременно сообщено. В переполненном
зале в 8 часов в предвкушении Долгожданного
События (билеты были распроданы мгновенно)
зрители таращились на криво расставленные
на сцене стулья и терпеливо верили в ”вежливость
королей”.
Через 15 минут раздались первые робкие
хлопки “нахалов”. Время идет.
Похлопывающих “нахалов” становится
больше, некоторые даже просительно
вскрикивают. Никто из устроителей
мероприятия не вышел в зал и не удосужился
объяснить причину задержки, или хотя бы
извиниться перед публикой.
Куда мол, денутся? Деньги заплачены -
подождут.
Жидкие аплодисменты с лёгким раздражением
усиливаются, и…. вот оно Долгожданное
Явление.... Толпясь, с обеих сторон кулис
выходят музыканты, в мятых костюмах,
взъерошенные, уже уставшие (у меня даже
сложилось впечатление, что кое-кто что-то
дожевывал). Рассредоточились… Поклонились...
Сели!.. Встали!
…И шествуя чинно…голова приподнята, сам
Маэстро, в совершенно потрясающем смокинге,
лёгкая улыбка, кивки несуществующим
знакомым в зал, снисходительное
представление второго солиста – ...этот со
мной...
Поздоровкался с концертмейстером,
заговорчески улыбнулся (лохи в зале - бабки
наши!). Программа упрощена и сокращена.
Поехали! C опозданием на 30 минут? Ничего,
нагоним, как самолёт в воздухе.
К программке концерта для театра “Миллениум”(Нью-Йорк)
пришпилен листочек с изменениями (это для
Торонто).
№1. И. С. Бах - концерт для скрипки, гобоя и
камерного оркестра.
№2. В.А.Моцарт - Симфония N29.
№3. В.А.Моцарт - Концерт для флейты с
оркестром.
Я не могу и не хочу оценивать звучание
оркестра и исполнение солистов, даже
высказывая своё собственное мнение -
мнение зрителя доброжелательного и
благодарного.
Зрителя знающего (теперь, к сожалению,
только помнящего) В. Спивакова, как
требовательного к себе Музыканта,
Исполнителя и Импровизатора.
Отыгран Бах, загнана симфония Моцарта,
вообще не сыгран Концерт для флейты и всё
это за 35 минут, включая проход за кулисы и
обратно, театральное промокание взмокшего
(хотелось бы от стыда) лобика (ах-ах),
букетоподношения и кивающего поклона.
Музыканты ушли, свет не зажигается, что-то
происходит за кулисами... Наконец вещий
глас: “Во время антракта в вестибюле можно
купить CD Маэстро”.
Зажжён свет! С первым отделением
разобрались!
Глава 2.
Хорошо поставленный
голос возвестил о начале второго отделения:
“Во втором отделении будет исполнена “Серенада”
Петра Ильича Чайковского “ и - после паузы -
“в четырёх частях!”, намекая публике, что
до конца произведения нельзя хлопать (что
имело место во время исполнения Баха).
Дальнейшее напоминало булгаковское: “Маэстро!
Урежьте марш!!” За 19 (прописью –
девятнадцать) минут с Серенадой было
покончено. Концерт завершен!!!
Аплодисменты!
Аплодисменты вежливости, аплодисменты -
чтобы разбудить Совесть, аплодисменты
Надежды т.к., увы, ни Веры, ни Любви Вы,
Маэстро, не оставили.
Ну а в конце каждого мероприятия, как в
нормальных сельских клубах - танцы!
Глава 3 .
Танцы на бис!
№1. “Неаполитанская песенка” Чайковского.
Ну,… очень впечатляет! Аплодисменты.
№2. “Венгерский Танец” Брамса. . … И
рученьки взлетают, и глазоньки загорелись,
и плечики, и пальчики, и ноженька! Ах-Ах…
Аплодисменты.
“ Маэстро, возьмите, пожалуйста, скрипку”
– робкий интеллигентный женский голос.
Не барское это дело. Бисер метать.
Задумчивый взгляд в потолок, ножки в третью
позицию…зал замер…
“Для присутствующих в зале прекрасных
женщин (Ох этот волнующий баритон! Ух ты,
шалунишка-кокэточка!)
- Танго!
Наконец то, попса в манере наших русских
ресторанов, только без имени заказчика.
№3. “Танго”. Это уже что-то!!! И оркестр
зазвучал, и лица с улыбочкой.
Пам-пам-пам-пам, тара-ра-ра-ра… Ножка
Маэстро отбивает ритм, музыканты топают,
пыль столбом, зал доволен - наши пацаны!
Бурные аплодисменты!
№4. “Пьеса” Л. Андерсен (вероятно, фокстрот)
Вот это уже цирк! One-two-three- кричит Маэстро
без акцента. Взметнулись смычки, хором
горланят музыканты, контрабасисты вращают
инструменты, не хватает только жонглёров!
Ну, конечно, поклоны, аплодисменты, пожатие
рук концертмейстерам...
Всё!!!
Уходят гурьбой “уставшие” музыканты,
деньги сделаны.
Заключение.
Расходятся зрители. У
всех недоумение. Что это было?
И ещё чувство стыда и обиды. Стыдно за
Маэстро, за неоперившийся коллектив,
разбазаривающий свой талант на халтуру,
стыдно за откровенное неуважение к
зрителям, за откровенное стремление
заработать деньги любой ценой, за
спекуляцию имени и былой репутации.
В ста метрах от места, где проходило Ваше
мероприятие, Маэстро, находится один из
престижных залов - Рой Томпсон Холл, где
проходят гастроли всемирно известных
коллективов, где мы слушаем лучших
исполнителей мира, приглашаемых
канадскими импресарио, и нам есть, с чем
сравнивать. Кстати, и Вы, будучи “тем”
Спиваковым, приезжали с гастролями в
Торонто лет 6-7 тому назад и уже тогда
высокомерно пытались “удивить провинцию”
(и действительно удивили всех, кто помнил
Вас) , привезя “Детский альбом “
Чайковского .
Выражаясь языком музыкального жаргона,
хочу напомнить:
“Халява лабухов на шару прохиливает один
раз. Так что, кочумайте в сурдинку! Меняйте
кликуху на “Гастрольные Верзозы”, лабайте
попсу, а на бис - “Мурку”.
С искренним сожалением и соболезнованием
самому себе,
Давид Милкин
Размещение рекламы на сайте "Нашей Канады"
Размещение рекламы на сайте "Нашей Канады"
Наша почта:
nashacanada@yahoo.ca
НАЗАД