Для любителей
классической музыки день 18 Февраля 2006
был долгожданным.
В зале Metro Toronto Convention Centre состоялся
концерт Юрия Башмета и его оркестра «Московские
Солисты».
Помня выступления этого коллектива в
прошлом году, почитатели таланта
выдающегося музыканта предвкушали
Зрелище, предвкушали Действо,
радовались возможности организаторов «вырвать»
этот знаменитый оркестр из
спрессованного графика гастролей, не
подозревая, что это может быть последняя
гастроль для нас, устроенная «рюскогаварячими
бизнесменами».
Приведу только несколько сценок,
свидетелем которых я был.
Вход в театр
Симпатичная
молодая особа в белой юбке, белых
сапогах (белый цвет вообще будет
доминировать у организаторов) оживленно
болтает с кем-то через плечо, не глядя,
протягивает руку за билетами, стоя в
метре от входа. Билетеров нет, все другие
двери закрыты.
Мужчина средних лет проходит вперёд, не
замечая никого и вдруг грозный окрик: ”Эй,
***, ваши билеты!”.
Бедолага аж замер. Его «типичный» нос
побледнел. Видно давно в эмиграции.
Наивный чудак.
Это же наши Устроители, Благодетели и
Продаватели прекрасного. (Я не говорю
уже о том, что он мог вообще не говорить
по-русски.) Но мужчина говорил. И сказал:
- Глядя на вас я испытываю чувство, будто
бы и не уезжал от жлобства 30 лет назад”.
И дальше продолжал своему знакомому: ”Если
бы не жена, мечтавшая о концерте –
порвал бы билеты и бросил бы ей в рожу”.
Фи... так о женщине... видно достала.
«Предбанник» .
Вход в зал. 7.00... Заперто!!!
Никаких комментариев. Некто в белом
размахивал руками, но неубедительно.
Так и простояли 10-15 минут, а могли хотя бы
посидеть. Но на то они и в белом, как в
анекдоте, а мы.....в фойе!
Маэстро поведал кое кому, а я подслушал:
Его... потеряли!
Оркестр жил в гостинице, а Маэстро в
самом Центре, там же, где и зал. Оркестр
привезли, а Маэстро не предупредили,
думали: сам догадается. Вот так и
организовали их встречу через час.
Концерт
Программок –
нет. Если не считать программкой
валяющиеся на каких-то столах жалкие
бумажки, отпечатанные на домашнем
принтере. Бумажек на всех не хватило.
Ни состава оркестра, ни имени, ни
биографических данных о Музыканте. Дать
мне автограф на этой «программке»
Маэстро категорически отказался.
В солидных концертных залах, ...простите,
при профессиональной подготовке
концертов, в наше телекоммуникационное
время звучит предупреждение об
отключении телефонов.
В нашем варианте – ни фига! Звонят!
Вероятно, рентовать радиосервис не по
карману, а выйти на пыльную сцену в белом
- западло.
Рассаживается оркестр! На месте
дирижера - какое-то уродливое сооружение.
Это трибуна из прозрачной пластмассы,
развёрнутая к залу и придавленная
куском железяки весом 15-20 кг.
Техника безопасности - а вдруг дирижер
оступится и “загремит” в оркестровую
яму. Обычно используют специальный
подиум с красивым ограждением, но за это
надо платить.
В нашем варианте – ни фига!
Что на халяву, то и за спину дирижера. А
то, что он выглядел из партера как
плавающая рыба в аквариуме или пингвин,
замороженный во льду – пофиг.
Передвижением этого уродища занимались
сами музыканты, ну не барское это дело...да
и в белом же...
Моцарт . ”Маленькая
ночная серенада” .
После первой
же части бурные аплодисменты. Не один-два
робких хлопка случайного зрителя, а
продолжительные....Та ещё публика -
щедрая!
Моцарт.
Симфония для скрипки, альта и оркестра.
После каждой
части – бурные аплодисменты. Не концерт,
а партийный съезд какой-то в эпоху
развитого социализма.
Антракт
О начале
догадываешься по тому, что музыканты
ушли со сцены.
О конце – по опустевшим туалетам и крику-
призыву “белого буревестника” :
”Заходите, заходите – будем скоро
начинать.”
На звонок не раскошелились.
Второе
отделение
Без изменений.
Хлопки, звонки, передвижение трибуны.
На вопрос :” Когда Вы приедете ещё?”-выдающийся
музыкант современности, Лауреат Гос.премий
СССР и России, Народный артист СССР,
профессор Московской консерватории,
Почётный академик Лондонской академии
искусств, победитель международных
конкурсов, Лауреат премии Grammy, лучший
альт мира Юрий Башмет ответил:
- Если пригласят...- и добавил…- посмотрим.
Посмотрите, посмотрите, Юрий Абрамович!
И хорошенько подумайте! Не порочьте свою
репутацию и репутацию Вашего
замечательного оркестра!
Вы достойны лучших залов, афиш,
программок, где Ваши музыканты будут
названы поименно. Вы и Ваш оркестр
достойны корзин цветов от признательных
зрителей и благодарных слов за радость
общения с Искусством!
Мы ждём вас!
В двуязычной стране философское - “ cе ля
ви”, иногда можно перевести : “сразу
видно кто есть ху !”
Вот так-то господа!
Досадно!
Стыдно!
Противно!
Давид Милкин
|
|
|