ЕВРЕЙСКИЙ ВОПРОС
То есть как
это? Евреи
есть, а вопроса нет?
Вечная Книга
В свое время, в
бозе почившем нерушимом Союзе,
существовала добрая традиция -
принимать представителей разных
национальностей на работу и в вузы по
разнарядке. В каждом учреждении имели
право учиться или работать 3 процента
евреев, 20 процентов украинцев, 50
процентов русских, ну и из остальных
братских республик каждой твари по
паре.
Здесь в Канаде любой гражданин волен
выбирать ту степень дружбы между
народами, которую он в состоянии
переварить. Раздражает вас, допустим,
мальчик в кипе на фотографии класса
вашего отпрыска? Что ж, у вас есть
возможность поместить свое дитя в
католическую школу - и дело в шляпе. В
кипе туда не пускают.
Ну а теперь известный еврейский
вопрос - а, собственно, почему?
Почему не может раввин преподавать
закон божий в христианской школе?
Является ли это ущемлением права
человека на работу по национальному
признаку? Странно, что до сих пор ни
один ребе не обратился в суд с
подобным иском.
Или
вот католический дом престарелых -
опять все те же нарушения. Нянечки, все,
как на подбор, в монашеских одеяниях и
с крестами на шее. Это что такое? А где
же хваленый канадский
мультикультурный интернационализм?
Где, где? Места надо знать.
Есть, например, домик один для пожилых
лиц еврейской национальности под
названием «Baycrest Home For The Aged».
Кто здесь только не работает: 50
процентов филиппинцев, 20 процентов
африканцев, ну и, как полагается, 3
процента евреев. Видимо, набирают сюда
людей строго по отпущенной сверху
норме.
Может еврейским старичкам и старушкам
нянечка-филиппинка как-то ближе, чем
аналогичная нянечка с врожденным
пятым пунктом?
Может филиппинка лучше идиш знает?
Или это настолько грязная и мало
престижная работа, что евреи на нее
уже не претендуют?
Нет, вроде претендуют, и еще как! Хотят,
понимаешь ли, работать с родным по
крови контингентом, а им не дают. Места
для афро-американцев держат.
Нет, я не против, боже упаси! Я за. Пусть
в еврейских учреждениях (которые
содержатся, кстати, на деньги
еврейской общины) работают все:
католики, православные, буддисты и
мусульмане. Но пусть делается это на
равных правах - не раньше, чем в
католическом доме призрения появятся
первые монашки со звездой Давида на
сутанах.
Размещение рекламы на сайте "Нашей Канады"
Размещение рекламы на сайте "Нашей Канады"
ГРЯЗНАЯ
РАБОТА
Война
- единственная грязная работа, за
которую платят много.
Кто-то даже платит жизнью.
Для того и придуманы нарядные мундиры,
чтобы выглядеть красиво на парадах и
похоронах.
Обидно, конечно, когда свои своих, но
что тут поделаешь. Кое-где до сих пор
боятся сказать вслух, что свою
подводную лодку своей же ракетой
мастерски накрыли. И не на войне,
просто на маневрах.
Меня другое беспокоит - та дурацкая
журналистская возня, которая
сопровождает любые боевые действия.
Где вы были, истеричные леди из
различных лиг защиты всех и вся в мае
1945?
Где душераздирающие интервью с
женщинами и детьми о зверствах
советских и американских солдат в
незаконно оккупированном Берлине?
Какой ужас! Из магазинов исчезло
молоко! Перебои с подачей горячей воды!
Эсэсовцы, засевшие в подвалах, лишены,
блин, света и не могут принять душ!
На экране плачущая немка:
- Они вошли без стука, без предъявления
ордера на обыск, перевернули все вверх
дном и даже не извинились. Потом ушли и
забрали с собой моего маленького
Ганса! А Гансу всего 22 года, он совсем
еще ребенок. Ну и что, что у него в
детской был "фауст-патрон"? Это
произвол!
Открывается дверь и входит Ганс!
- Мама!
- Ганс! (Долгие и продолжительные
объятия, слышно как всхлипывают
журналисты)
- Мама, что делают здесь эти свиньи?
- Ганс, они берут у меня интервью.
- Скажи им, что меня пытали и мучили.
Где мой автомат?
- Я спрятала его в рояле.
- Прощай, мама!
- Возвращайся с победой, сынок! Кстати,
эти невоспитанные русские солдаты
играли без спросу на нашем рояле!
Запишите!
Ну, что, вполне реальная картина, или
что-то смущает?
Смотрите, господа, на вещи здраво. В
этом мире уже никто никого не
захватывает - все войны -
освободительные. Просто некоторые
освобожденные этого пока не понимают.
Ну а мы, те, кто понимает, давайте
честно скажем:
Развалинами Берлина, Кабула, Дженина (нужное
подчеркнуть) удовлетворен!
СОБАЧЬЕ
ДЕЛО
Любите
ли вы корейцев, как люблю их я?
Тут в Торонто один очень правильный
господин постоянно обвиняет меня в
разжигании национальной розни. К
какой такой нации я эту рознь разжигаю,
хотелось бы знать? На всякий случай
честно скажу, что на корейцев мне
совершенно наплевать - прошу понимать
мои слова не так, что я слюнями плюю на
представителей мало известной мне
общины, а то, что корейцы мне
совершенно безразличны. А если они мне
безразличны, то о какой розни может
идти речь?
Но
сегодня я как раз хотел затронуть в
своей статье права корейской
комьюнити, как братской, хотя и
далекой.
А что такого произошло? А вот что:
запретили нашим канадским корейцам
завозить в страну их национальный
деликатес - корейку из собачьего мяса.
Запретили не потому, что мясо
невкусное или несвежее, - вовсе нет. Из
этических соображений! Ну не могут
господа из разрешающих инстанций
представить себе рагу из родного
голден-ретривера. Страшное зрелище!
При этом в кошерном супермаркете
можно торговать свининой, а
вьетнамцам не запрещается жарить
селедку в кондоминиумах.
А что, собаки более благородные
животные, чем свиньи? Не скажите.
Вспомним хотя бы трех мудрых поросят,
облапошивших волка (собачка тоже
между прочим), или друга и соратника
великого Винни Пуха знаменитого
Пятачка?
И оттого, что к нашей Царевне-лягушке у
французов несколько другое отношение,
вовсе не повод запретить им
закладывать этих венценосных особ за
обе щеки.
Или содержание ослов в зоопарках тоже
может показаться отвратительным тем
ослам, которые занимают места в
парламенте?
А что уж позволяют себе лопать господа
китайцы - пусть это останется на их
совести! Но им разрешено. Их много, а
против большинства не попрешь.
А корейцев мало - им можно объяснить,
что кушать надо панкейки с мацой, а не
Джульбарсов или Мухтаров.
А кто потом будет охранять канадскую
границу от террористов? Панкейк?
Ну что ж, раскосые господа и дамы из
малочисленного комьюнити молча съели
запрет и обходятся на сегодняшний
день неродными хот-догами. Но разве
это демократия? Мы, рюсскогаварячее
поголовье, должны протянуть руку
помощи братскому корейскому народу, и
выступить в защиту прав потребителей
четвероногих съедобных друзей, как
нам это ни противно! Потому что,
возможно, кое-кому завтра придет в
горячую голову, что пельмени или квас
противоречат статье канадской
конституции и не могут свободно
продаваться в местах скопления. Что мы
будем делать тогда, господа? Выйдем с
вилами и топорами? Хрен. Нам скажут -
берите пример с интеллигентных
представителей других
национальностей - им сказали "низя"
и они утерлись!
А вывод какой?
Каждый в свободной стране имеет право
на собственные деликатесы. А меню надо
оговаривать еще на этапе
иммиграционного интервью. И если
господин из Новой Гвинеи по своей
ориентации вегетарианец-людоед, а
непонятно из какой страны дядя с
деревянным кольцом в носу
предпочитает пауков, то впуская их в
Канаду нужно предварительно подумать,
как воссоздать им на новой родине
привычный рацион. Чтобы потом не
крючкотворствовать с ненужными
запретами и не ущемлять дружбу
народов отсутствием собачатины или
человечины в мясных отделах
супермаркетов.
Леонид
ШИК,
заслуженный борец за
права международного
класса "G-2"
|